Доступная среда

Все кабинеты имеют современную материально-техническую базу и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду имеются учебные кабинеты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 №  Наименование объекта                                   количество        
 1  Групповые помещения  12
 2  Кабинет учителя — логопеда (основное здание)  1
 3  Кабинеты учителя — логопеда (СП)  1
 4  Изо студия (основное здание)  1
5 Изо студия (СП) 1
 6  Кабинет психолога (основное здание)  1
 7 Кабинет психолога (СП)  1
 8  Музыкальный зал (основное)  1
 9  Музыкальный зал (СП)  1
 10  Спортивный зал (основное здание)  1
 11  Спортивный зал (СП)  1
 12   Методический кабинет(основное здание)  1
 13  Методический кабинет (СП)  1

Для выполнения задач по художественно-эстетическому развитию детей на первом этаже детского сада находится музыкальный зал. Здесь проводятся музыкальные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения, спектакли, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Музыкальные залы — оборудованы ноутбуками, музыкальными инструментами, синтезатором, фортепиано, мультимедийным оборудованием.

Два методических кабинета — оснащены компьютером, ноутбуком, имеется  мультимедийное оборудование, принтер, брошюровочная машина, ламинатор.

Кабинет педагога — психолога и учителя — логопеда оснащен  компьютером, необходимыми методическими пособиями и материалами для работы с детьми в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинеты изо — студии оснащены ноутбуком, необходимыми материалами для работы с детьми, а также методическими, наглядными пособиями, имеется выставка творчества педагога и детей. Перед кабинетами изо-студии установлены настенные  мобильные столы на которых педагог по изо-деятельности размещает работы детей, и совместные семейные работы.

Библиотека в МБДОУ отсутствует.

Объект спорта

На территории учреждения расположена спортивная площадка оснащенная оборудованием для физкультурных занятий с детьми. Имеется физкультурный зал полностью оснащенный оборудованием и спортивным инвентарем.

Для выполнения задач по физическому развитию детей на первом этаже детского сада находится физкультурный зал. Здесь проводятся физкультурные занятия, гимнастика, спортивные мероприятия, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
  • спортивное оборудование и т.п.).

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:

  • оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
  • удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
  • оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (основное здание)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (Структурное подразделение)

Условия питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются лицензированный медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор. Детский сад осуществляет  взаимодействие с  детской поликлиникой №6. В детском саду созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Отсутствует доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Общежитие отсутствует.