Все кабинеты имеют современную материально-техническую базу и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В детском саду имеются учебные кабинеты для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
№ | Наименование объекта | количество |
1 | Групповые помещения | 12 |
2 | Кабинет учителя — логопеда (основное здание) | 1 |
3 | Кабинеты учителя — логопеда (СП) | 1 |
4 | Изо студия (основное здание) | 1 |
5 | Изо студия (СП) | 1 |
6 | Кабинет психолога (основное здание) | 1 |
7 | Кабинет психолога (СП) | 1 |
8 | Музыкальный зал (основное) | 1 |
9 | Музыкальный зал (СП) | 1 |
10 | Спортивный зал (основное здание) | 1 |
11 | Спортивный зал (СП) | 1 |
12 | Методический кабинет(основное здание) | 1 |
13 | Методический кабинет (СП) | 1 |
Для выполнения задач по художественно-эстетическому развитию детей на первом этаже детского сада находится музыкальный зал. Здесь проводятся музыкальные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения, спектакли, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Музыкальные залы — оборудованы ноутбуками, музыкальными инструментами, синтезатором, фортепиано, мультимедийным оборудованием.
Два методических кабинета — оснащены компьютером, ноутбуком, имеется мультимедийное оборудование, принтер, брошюровочная машина, ламинатор.
Кабинет педагога — психолога и учителя — логопеда оснащен компьютером, необходимыми методическими пособиями и материалами для работы с детьми в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Кабинеты изо — студии оснащены ноутбуком, необходимыми материалами для работы с детьми, а также методическими, наглядными пособиями, имеется выставка творчества педагога и детей. Перед кабинетами изо-студии установлены настенные мобильные столы на которых педагог по изо-деятельности размещает работы детей, и совместные семейные работы.
Библиотека в МБДОУ отсутствует.
Объект спорта
На территории учреждения расположена спортивная площадка оснащенная оборудованием для физкультурных занятий с детьми. Имеется физкультурный зал полностью оснащенный оборудованием и спортивным инвентарем.
Для выполнения задач по физическому развитию детей на первом этаже детского сада находится физкультурный зал. Здесь проводятся физкультурные занятия, гимнастика, спортивные мероприятия, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеющиеся в ДОУ средства обучения, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
- аудиовизуальные (слайды);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные(гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
- спортивное оборудование и т.п.).
Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
- сотворчество педагога и обучающегося;
- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Методическое обеспечение образовательного процесса в ДОУ осуществляется методической службой образовательного учреждения, основными задачами которой являются:
- оказание помощи в развитии творческого потенциала педагогических работников образовательных учреждений;
- удовлетворение информационных, учебно-методических, образовательных потребностей педагогических работников образовательных учреждений;
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;
- содействие выполнению целевых федеральных, региональных и муниципальных программ развития дошкольного образования.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Развивающая предметно — пространственная среда групп содержательно-насыщена, трансформируемая, полифункциональная, доступна и безопасна, отвечает санитарно-гигиеническим нормам, возрастным особенностям и потребностям детей. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения. Пространство группы организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенные большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагогу дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учетом индивидуальных особенностей детей. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. В групповой комнате созданы условия для самостоятельной двигательной активности детей.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Условия питания обучающихся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Имеются лицензированный медицинский кабинет, процедурный кабинет и изолятор. Детский сад осуществляет взаимодействие с детской поликлиникой №6. В детском саду созданы все условия для охраны и укрепления здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Отсутствует доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Общежитие отсутствует.