Гиниятулина Эльвира Амировна
педагог-психолог
Образование: высшее психологическое
Цель работы педагога-психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ.
Направления работы педагога-психолога
Психодиагностика:
— познавательной сферы
— эмоционально-волевой сферы
— коммуникативной сферы
* по результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа.
Психопрофилактика:
* работа по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста имеет четыре основных направления:
1) развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей;
2) развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений;
3) развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами);
4) развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.
Все направления продиктованы актуальными для данного возраста проблемами, а также психофизиологическими особенностями детей.
Работа проводится по подгруппам. Предпочтение отводится групповым играм.
Психокоррекция:
* коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога.
* психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:
— эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль;
— коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;
— познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов.
Основные методы коррекционных воздействий:
- индивидуальная игровая терапия: подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно-ролевые игры;
- сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком;
- психогимнастика;
- куклотерапия: проигрывание историй, сюжет которой травмирует ребенка;
- арттерапия: работа с красками, глиной, пастелью, тестом;
- релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов.
Консультационная и просветительская работа:
1) Индивидуальная
С педагогами:
— проводится по запросам и результатам диагностики;
— экспресс-обзор групп по результатам диагностики познавательной сферы.
С родителями:
— проводится по запросам и результатам диагностики.
— психологические пятиминутки в группе при утреннем приёме детей;
2) Групповая
С родителями:
— родительский клуб;
— выступления на родительских собраниях;
— тематические встречи (консультации, семинары-практикумы и т.д.) с родителями по заранее выбранной проблеме;
— оформление информационных листов (памяток) и ширм в каждой группе;
— подбор психологической литературы для библиотечки родителей.
С педагогами:
— семинар-практикум;
— мастер-класс;
— консультация;
— тренинг.
Методическая работа:
— оформление документации;
— участие в методических объединениях практически психологов;
— курсы повышения квалификации и супервизия;
— методическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров по плану ДОУ;
— изучение психолого-педагогической литературы.
Консультации для родителей
- Общие советы
- Показатели развития ребенка раннего возраста
- Особенности детского возраста от 0 до 3х
- Как найти общий язык с ребенком 1-3 лет
- Психологическое развитие детей 4 – 5 лет
- Психологическое развитие детей 5 – 6 лет
- Психологическое развитие детей 6 –7 лет
По вопросам оказания психолого-педагогической помощи детям, семьям можно обращаться:
ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ
(ул.Худякова, 20, остановка «Профилакторий «Солнечный»)
Директор ГБОУ ОЦДиК: Кондакова Ольга Николаевна
260-91-51 — директор
232-00-57 — секретарь
КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР г. Челябинска
(ул. Мира, 13, остановка «ул. Сталеваров»)
735-02-10 – секретарь
735-02-18 – оказание экстренной помощи
735-02-14 – ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ
Профилактический центр «КОМПАС»
(ул.Переселенческий пункт, 10, ост. «Железнодорожный вокзал»)
261-47-14
Запись на тренинги – Соколова Вера Витальевна, заместитель директора