Педагог — психолог

 

Гиниятулина Эльвира Амировна

педагог-психолог

Образование: высшее психологическое 

1402322183

Цель работы педагога-психолога – сохранение и укрепление психологического здоровья детей и гармоничное развитие воспитанников в условиях ДОУ.

image

Направления работы педагога-психолога

Психодиагностика:

— познавательной сферы

— эмоционально-волевой сферы

— коммуникативной сферы

* по результатам диагностики организуется подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа.

Психопрофилактика:

* работа по эмоциональному развитию детей дошкольного возраста имеет четыре основных направления: 

1) развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей;

2) развитие общей и мелкой моторики, памяти, воображения, пространственных представлений;

3) развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами);

4) развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.

Все направления продиктованы актуальными для данного возраста проблемами, а также психофизиологическими особенностями детей.

Работа проводится по подгруппам. Предпочтение отводится групповым играм.

Психокоррекция:

* коррекционная работа с детьми проводится по результатам диагностики, по запросам родителей и воспитателей, по наблюдениям психолога.

* психокоррекционная работа осуществляется в следующих сферах:

— эмоционально-волевая: агрессивное поведение, страхи, повышенная тревожность, низкий самоконтроль;

— коммуникативная: нарушения взаимоотношений со сверстниками, нарушения благополучия в семье;

— познавательная: низкий уровень развития познавательных процессов.

Основные методы коррекционных воздействий:

  • индивидуальная игровая терапия: подвижные, познавательные игры, игры с водой, сюжетно-ролевые игры;
  • сказкотерапия: чтение, проигрывание психотерапевтических сказок, составление историй совместно с ребенком;
  • психогимнастика;
  • куклотерапия: проигрывание историй, сюжет которой травмирует ребенка;
  • арттерапия: работа с красками, глиной, пастелью, тестом;
  • релаксационные упражнения: нервно-мышечное расслабление, дыхательные техники, использование визуальных образов.

Консультационная и просветительская работа:

1) Индивидуальная

С педагогами:

— проводится по запросам и результатам диагностики;

— экспресс-обзор групп по результатам диагностики познавательной сферы.

С родителями:

— проводится по запросам и результатам диагностики.

— психологические пятиминутки в группе при утреннем приёме детей;

2) Групповая

С родителями:

— родительский клуб;

— выступления на родительских собраниях;

— тематические встречи (консультации, семинары-практикумы и т.д.) с родителями по заранее выбранной проблеме;

— оформление информационных листов (памяток) и ширм в каждой группе;

— подбор психологической литературы для библиотечки родителей.

С педагогами:

— семинар-практикум;

— мастер-класс;

— консультация;

— тренинг.

Методическая работа:

— оформление документации;

— участие в методических объединениях практически психологов;

— курсы повышения квалификации и супервизия;

— методическая помощь в организации и проведении открытых занятий, семинаров по плану ДОУ;

— изучение психолого-педагогической литературы.

Консультации для родителей

По вопросам оказания психолого-педагогической помощи детям, семьям можно обращаться:

ОБЛАСТНОЙ ЦЕНТР ДИАГНОСТИКИ И КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

(ул.Худякова, 20, остановка «Профилакторий «Солнечный»)

Директор ГБОУ ОЦДиК: Кондакова Ольга Николаевна

260-91-51 — директор

232-00-57 — секретарь

КРИЗИСНЫЙ ЦЕНТР г. Челябинска

(ул. Мира, 13, остановка «ул. Сталеваров»)

735-02-10 – секретарь

735-02-18 – оказание экстренной помощи

735-02-14 – ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

Профилактический центр «КОМПАС»

(ул.Переселенческий пункт, 10, ост. «Железнодорожный вокзал»)

261-47-14

Запись на тренинги – Соколова Вера Витальевна, заместитель директора

 

image-1